Поиск Детей
Возраст:
Пол:
Текущий статус:
Консультации по вопросам семейного устройства
Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
827
249

Дети со знаком «плюс»

ФИЗИЧЕСКАЯ ИЛИ НРАВСТВЕННАЯ ЭПИДЕМИЯ?

Рекомендуем посетить сайт Республиканской клинической больницы в Усть-Ижоре.

На сайте представлена полная информация о проблеме ВИЧ в России,  современных методах лечения и профилактики.

     ВИЧ — вирус иммунодефицита человека. Опасно и неизлечимо. Пока… Серьезная проблема. Человек — существо социальное. И решение любой проблемы  — медицинской, политической или технической, — так или иначе, сводится к решению нравственной проблемы. А выбор способа решения проблемы — показатель цивилизованности человека, его готовности нести в мир добро.

     Ежедневно ВИЧ заражается более 100 человек, и около половины из них — женщины. Большинству из них от 18 до 30 лет. Это наиболее благоприятный детородный возраст, и многие из них принимают решение родить ребенка. Несмотря на эффективные современные меры профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку, абсолютное количество ВИЧ-положительных детей (детей со знаком «плюс») продолжает расти. По самым скромным подсчетам, в России сейчас насчитывается не менее 50 тыс. детей, рожденных ВИЧ-положительными матерями, и их число продолжает расти.

     Самое грустное, что ВИЧ-инфекция обнажила другую более страшную болезнь общества  —  бессердечие и нетерпимость к людям, оказавшимся в беде. Именно поэтому в законодательство РФ был внесен пункт о том, что наличие ВИЧ-инфекции у ребенка не может служить основанием для отказа в приеме его в образовательные учреждения и исключения из них. При удовлетворительном состоянии здоровья ВИЧ-положительные дети могут посещать детские кружки, спортивные секции на общих основаниях, так как они не представляют инфекционной опасности ни для других детей, ни для персонала образовательного учреждения.

     Принять закон — это как принять решение, за которым обязательно должно последовать действие, иначе закон теряет смысл. Вот тут то и начинается самое сложное. Еще А.П. Чехов заметил, что любить все человечество куда проще, чем отдельного индивида с его особенностями. Именно второе и является тем самым действием, без которого говорить о гуманизме бессмысленно.

    Любой закон, включающий в себя какое-либо нравственное положение, должен стать внутренним законом, а не навязанным извне.  Чтобы сделать закон о толерантности к ВИЧ-инфецированным внутренним законом, нужно победить страх сохранившийся со времени, когда ВИЧ был чем-то непознанным и от того бескомпромиссно страшным.  Главными причинами возникновения дискриминации являются недостаток знаний о природе заболевания и негативные образы больных ВИЧ-инфекцией людей, сформированные средствами массовой информации и порождающие страх случайного заражения и смерти.

    Первый случай ВИЧ-инфекции в Российской Федерации был зарегистрирован в 1986 году. Абсолютно не изведанный и бесконтрольный на то время вирус ассоциировался  со скоропостижной смертью, с чем-то неизбежным и самотечным. К началу ХХI века многое изменилось. Наука определила механизм действия этой инфекции и зону ее влияния. В 1996 году появились лекарства, способные эффективно подавлять распространение вируса в организме. Это перевело ВИЧ-инфекцию из разряда смертельных в число хронических, хотя пока и не излечимых заболеваний.

     Время, когда ВИЧ-инфекция застала врасплох медицину, давно прошло, а в памяти людей даже сочетание этих букв на бумаге по-прежнему пробуждает эмоциональное ощущение той глобальной паники, которой от незнания поддалось общество. Самосохранение — полезное и необходимое качество для человека, поддерживающее непреодолимое желание жить. Но важно не просто жить, а жить, сохраняя в себе человека.

     Как уже было сказано выше, за формальным принятием закона должно следовать его внутреннее принятие и для этого нужно избавиться от страха, попробовав взглянуть на ВИЧ с позиции накопленных на эту тему знаний на сегодняшний день.

ПУТИ ПЕРЕДАЧИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

     ВИЧ передается только тремя путями:

    * «кровь в кровь» — при использовании нестерильных игл, шприцев, растворов для инъекций, инфицированной донорской крови;
    * половым — при любом незащищенном (без презерватива) половом контакте;
    * от матери ребенку — во время беременности, при родах и при грудном вскармливании.

     Чтобы человек стал инфицирован ВИЧ, необходимы определенные условия: вирус в объемах, достаточных для инфицирования, должен попасть непосредственно в кровоток здорового человека.

     Следы присутствия ВИЧ обнаруживаются также в моче, слюне, мокроте, слезах и поте инфицированного человека, но в таком малом количестве, что заражение при контакте с этими биологическими жидкостями невозможно ни при каких обстоятельствах. А при попадании жидкости, содержащей ВИЧ, в воду вирус погибает. Именно поэтому не происходит передачи вируса и при пользовании общей посудой, столовыми приборами, игрушками и т.д. Через животных и укусы насекомых ВИЧ также не передается.

     Вероятность проникновения вируса через незажившие царапины и ссадины ничтожно мала и может возникнуть только при длительном активном втирании довольно большого количества инфицированной крови в поврежденную кожу неинфицированного человека (в реальной жизни подобная ситуация может быть создана только искусственно!). При более глубоких ранениях, сопровождающихся кровотечением, инфицированию ВИЧ препятствует то обстоятельство, что кровь с поверхности кожи внутрь не всасывается, а истекает из раны, не давая возбудителям инфекционных заболеваний (в том числе и ВИЧ) проникнуть внутрь.

     Эта болезнь пока неизлечима. Решение же отвернуться даже  от одного ребенка со знаком «плюс» не может быть нравственно оправдано. Необходимо попробовать изменить себя, создавая мир, в котором есть место для всех. Первый шаг — внимательно ознакомиться с международными универсальными мерами профилактики ВИЧ, которые во многом схожи с обычными стандартами  гигиены и техники безопасности. 

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВИЧ

В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ


    * создание максимально безопасных условий пребывания детей и профилактика возникновения травматических ситуаций;
    * допущение сотрудников, имеющих на руках какие-либо повреждения (порезы, царапины, проколы и т.п.), к работе только после обработки поврежденных кожных покровов дезинфицирующими средствами и наложения на поврежденные места повязки, пластыря, медицинского клея и т.п.;
    * допущение детей с повреждениями кожи (порезы, царапины, проколы, ссадины и т.п.) на занятия только после их обработки дезинфицирующими средствами и наложения на поврежденные места повязки, пластыря, медицинского клея и т.п.;
    * обучение всего педагогического персонала приемам оказания первой помощи при травмах;
    * при оказании первой помощи максимально возможное избежание контакта с чужой кровью и другими биологическими жидкостями с видимой примесью крови другого человека;
    * оказание первой помощи при травмах только в резиновых (латексных) перчатках! В случае отсутствия перчаток при оказании первой помощи при травмах допускается использование подручного материала – полиэтиленовых пакетов, тканей и т.п.;
    * размещение аптечек первой помощи в местах, удобных и доступных педагогическому персоналу в любое время.

     Дети со знаком «плюс» — это не только медицинская, но и психологическая проблема общества. Решение этой проблемы -   разработка мер предосторожности от инфицирования, поддержка и социализация детей, уже оказавшихся в беде. Люди не рождаются толерантными или интолерантными. Формирование толерантности является неотъемлемой частью воспитательного процесса, а следовательно, и составляющей педагогической деятельности сотрудников учреждений образования.

     Необходимо воспитовать поколение со сознанием того, что для достижения взаимопонимания и построения эффективных взаимоотношений с другими людьми, так же как и для достижения своих собственных целей, нужно быть толерантными, то есть допускать, что есть люди, отличные от нас по многим факторам, в том числе и по состоянию здоровья.

     Результатом такого воспитания становятся взаимопонимание, желание помогать, содействовать, сотрудничать, вести диалог и т.д. Люди с детства должны осознавать, что толерантность — это общественная норма, которая осуществляется через законы, сложившиеся традиции и привычки и предполагает защиту прав любого человека.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Сегодня в большинстве стран мира дети, живущие с ВИЧ, ходят в обычные детские сады, учатся в обычных школах, отдыхают вместе с остальными детьми на обычных курортах и в летних лагерях. За годы распространения эпидемии ВИЧ-инфекции нигде в мире, в том числе и в России, не было зарегистрировано ни одного случая передачи вируса от одного ребенка другому в условиях детского сада или школы. Не смотря на то, что в наше время существуют целые программы по развитию толерантности у детей, и интенсивно развивается информирование общества о  ВИЧ-инфекции, в нашем законодательстве существует статья  о праве на сохранение тайны медицинского диагноза. И это не случайно. Наше общество все-таки недостаточно информировано о ВИЧ-инфекции, и широко распространены  неверные представления о природе заболевания и необоснованные опасения заразиться ВИЧ. Поэтому высока вероятность того, что в школе или детском саду к ВИЧ-положительному ребенку будут относиться с опаской, а часто — и откровенно негативно, с презрением и негодованием требовать, чтобы его удалили из группы или класса.

     Конечно, нельзя пренебрегать опасностью ВИЧ-инфекции. Но человеку дарована способность задумываться над любыми действиями и этой способностью нельзя пренебрегать. И если вопрос встает между взрослым и  ребенком, то именно взрослый, как более сильный в этой ситуации, должен брать на себя ответственность за обдуманное, не ослепленное страхом и, главное, нравственное решение. И если все грамотно взвесить, то приходишь к выводу, что осведомленность и соблюдение правил безопасности, требующие небольшого усилия от окружающих, могут сделать счастливыми  тех,  кто более других нуждается во внимании, нежности и поддержке — детей со знаком «плюс».

     Что страшнее в нашей жизни: иммунодефицит или дефицит нравственности? Неужели снова возникает вопрос: «По ком звонит колокол»?

Назад в раздел

Rambler's Top100